ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
Стремление к путешествиям – естественная потребность
человека, ищущего позитивных эмоциональных переживаний,
удовлетворения интереса к новым знаниям.
Согласно статистическим данным, подавляющее большинство
молодых людей в мире склоняются в сторону «полезного отдыха»
и свободного стиля путешествий.
Специалисты называют образовательный туризм явлением
сравнительно новым, но стремительно набирающим
популярность.
Самим понятием «образовательный туризм» сегодня
оперируют две отрасли: образование и туризм, вкладывая в него
внешне похожее, но, в то же время, принципиально различное
содержание, где цели и средства, в зависимости от отрасли,
меняются местами. В туристической отрасли образовательным
туризмом называют любое путешествие с познавательными
целями. Здесь экскурсии, языковые туры являются лишь бонусом
к турпакету ( отдых + что-то познавательное).
Спорт, физическая культура — одни из самых эффективных средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, профилактики психоэмоционального напряжения, а также нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения и подготовки их к защите Родины.
В период модернизации дошкольного образования педагогам ДОУ разрешено расширять и углублять сеть образовательных услуг, включая в режим дня, кроме программных, еще и другие виды занятий. Одним из таких новых видов может стать туризм в детском саду, который будет содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка. К туристической деятельности, как одному из форм работы с дошкольниками, прибегают крайне редко: считается, что туризм – это дело средней общеобразовательной школы. Однако, мы уверены, что детский туризм в оздоровлении детей дошкольного возраста может и должен использоваться в качестве вспомогательного средства в педагогической практике ДОУ. Предлагаемая система работы по использованию элементарных форм туризма в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста с одной стороны, позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках оздоровительной работы детского сада, а с другой – способствует становлению эффективного взаимодействия ДОУ с родительской общественностью.